Eurotrip. Начало
За границу меня особо не тянет, но говорить с чистой совестью, что там делать нечего, я мог бы только после того, как там побывал. И вот странное стечение обстоятельств позволило мне это сделать.
Началось всё еще в прошлом году, когда я получил загранпаспорт. Я даже затрудняюсь сказать, зачем он мне был нужен. Никаких конкретных планов тогда не было. Наверно была важна просто потенциальная возможность куда-нибудь съездить. Я очень люблю сноуборд, поэтому, не на последнем месте была мысль когда-нибудь посетить уютные склоны Альп. Но так или иначе, а в прошлом году все местом сосредоточения приключений стала Красная поляна и Students Snow Fest, проходящий там. Как это было можно почитать в соответствующем посте.
А в этом году мне хотелось поехать в велопоход по Кольскому полуострову. Но не случилось. Оказывается, кроме меня, никто больше не хотел в этот поход. В итоге, группа не набралась, и пришлось искать другие идеи. Как раз такой другой идеей и была поездка заграницу. Надо сказать, что последние 4 месяца я изучал французский — не для каких-то целей — просто так — это тоже подлило немного масла в огонь туристической страсти.
Единственный известный мне туроператор о котором у меня есть хорошие отзывы — это ТурТранс-Вояж. На самом деле, это еще и единственный туроператор, о котором у меня вообще есть отзывы :) Просматривая список его европейский туров нашелся прямо-таки идеальный вариант, затрагивающий Францию и страны восточной Европы. Франция мне просто нравится, а восточная Европа... мне тоже просто нравиться. Пожалуй единственный минус этого тура — название: «Окно в Париж + форточка в Прагу» — по-моему, отвратительно.
Цена тура показалась приемлемой — 16 516.50 рублей. Но на деле, она была в полтора раза выше из-за разных сборов: на билет до Бреста, на страховку и визовую поддержку, топливный сбор, страховка от невыезда, сезонная доплата. Но даже 25 000 — это тоже, на мой взгляд, нормальная цена. Для сравнения, 7 дней в Красной поляне стоили 34 000.
До самого последнего дня мы не знали, дали ли нам визы. Хорошо мне, я живу в 450 км от Москвы, я могу скорректировать свои планы, а вот для людей из Новосибирска это серьёзный стресс. Не знаю почему нельзя узнать информацию о визе раньше, но это, пожалуй, один из самых неприятных моментов во всём туре.
С нашим гидом — харизматичным и налысо бритым Владимиром Юрьевичем — мы встретились на Белорусском вокзале в Москве. Там он раздал нам пакеты документов, паспорта и посадил в поезд. В поезде был инструктаж и поедание съестных припасов. Оказалось, что Евросоюз нельзя ввозить мясо и молоко, а вместе с ними под запрет попадают БПшки, йогурты, сыры, колбаса — короче 90% наших припасов. Всё это пришлось схомячить в поезде.
В Брест, что в Белоруссии на самой границе с Польшей, нас вёз поезд белорусской железной дороги, которая по ихнему называется «Бэларуская чыгунка». Типичный советский плацкарт, без биотуалетов и перил на верхних полках.
Белорусскую границу мы прошли очень быстро, в вот на польской пришлось постоять в очереди. В салоне нас обнюхивала очень миленькая собачка. А ждали мы ровно столько, сколько длился рассвет.
Дальше была Польша.